Главная » Персоналии » Сукачев, Игорь (Гарик) » Информация о Игоре (Гарике) Сукачеве

Биография Гарика Сукачева - начало
1 декабря 1959 года не в традиционном советском роддоме, а у речной проруби в районе нынешнего Строгино (в то время – деревня Мякинино Московской области) на свет решает появиться мальчик, с самого рождения настроив всех на то, что он человек оригинальный и многообещающий. С тех пор за ним присматривают – не пропустить бы, когда придумает снова что-нибудь из ряда вон…
«Был страшний мороз. Каким-то чудом мы с мамой остались живы».
Родители долго не могут выбрать имя для сына, но, в конце концов, мальчика регистрируют гражданином СССР Игорем Ивановичем Сукачевым. Хотя все зовут его просто Гарик.

В 1965 году семья Сукачевых перебирается в Москву, в Тушино – район, ставший любимым, дворики которого, люди и ситуации перенеслись позже в известные песни. Отец Гарика – Иван Федорович Сукачев, который любит музыку и играет в заводском оркестре на трубе, мечтает вырастить из сына музыканта. Потому маленький Гарик отправлен в музыкальную школу осваивать инструмент баян. Сам мальчик больше всего мечтает учиться рисовать, но отец считает это блажью. Жизнь отравлена многочасовыми разучиваниями сложных программных пассажей и пением в хоре телевидения и радио. Пока Гарик рвет баян, детство проходит.

В 12 лет Гарик впервые слышит рок-н-ролл. Вскоре он бросает музыкальную школу и учится играть на гитаре. Иван Федорович, до сих пор мечтающий взрастить настоящего баяниста, категорически против новой «блажи» сына и всячески препятствует известному развитию событий. Но, встречая стойкое сопротивление, смиряется и позволяет Гарику развиваться по собственному сценарию.

«Деда Ваня поступил по рок-н-ролльному: он стал крушить мои гитары. Но потом очень быстро понял, что это бессмысленно и оставил меня в покое».
а следующие три года Гарик успевает выступить в пяти ЖЭКах, четырех школах и на трех автобазах.

После восьмого класса Гарика выгоняют из школы. Он очень сильно переживает. Всем плевать, что он хочет учиться и закончить десятый класс. Никто не хочет в это верить.

От безысходности он поступает в железнодорожный техникум, но учеба там интересует Гарика мало. В техникуме его приглашают в местную группу с невнятным названием что-то типа: «Поющие айсберги». Они играют на танцах рок-классику и несколько песен собственного сочинения. Гарик пишет для группы стихи и музыку.

«Если мы хотим что-то знать, если нас интересует литература, музыка, театр, кино и начинают крутиться подобные разговоры, мы попадаем в ту ситуацию, когда вокруг нас безнадежно талантливые люди. А талантливы они, прежде всего, фактом существования самой молодости».

Весной 1975 года Гарик знакомится со своей будущей женой Ольгой. Ей 14 лет, ему – почти 16.

«…Жена тоже оттуда, из моего детства, Когда мы познакомились, она училась в восьмом классе, а я уже школьником не был. В Тушине, где прошло мое детство, на моей улице вокруг спортцентра «Трудовые резервы» сохранились тогда остатки садов, Там, где росло неимоверное количество яблонь, мы и собирались: ребята и девчонки…»
В 17 лет с Гариком происходит событие, которое еще больше приближает его к рок-н-роллу. Его незаконно арестовывают по обвинению в хулиганстве, дело чуть не доходит до суда. С этого момента он принимает решение изменить свою жизнь – мечтает играть настоящий рок-н-ролл. Среди его знакомых и друзей много хиппи. Гарик косит от армии и изучает философию и дзен-буддизм.

Его друзья создают рок-руппу и приглашают Гарика в качестве вокалиста.

«Я приехал и два с лишним часа пел им свои песни в подъезде».
Так рождается группа «Закат солнца вручную», которая впоследствии переименовывается в «Postscriptum». Через год «P.S.» становится культовой группой. Это первая настоящая группа Гарика Сукачева. Они играют психоделическую музыку, навеянную хипписткими настроениями молодежи того времени, увлечением группами Yes, Pink Floyd, Jethro Tull. Музыканты серьезно занимаются, играют на концертах. Записывают несколько магнитоальбомов.

«Мы играли длинные композиции со сменой ритмики, по-юношески максималистские, но философски осмысленные… Мне было легче сыграть свои песни на трех аккордах, чем выучить пять аккордов чужой композиции. Зачастую приходилось выдавать свои песни за произведения каких-то несуществующих авторов».
Все это продолжается с 1977 по 1983 год. Из участников группы теперь известен только Павел Кузин («Браво»).

В 1980 году Гарик заканчивает техникум и получает диплом железнодорожника. Он ненавидит свою будущую работу.

В 1983 году группа «P.S.» на грани распада. Гарик хочет играть совсем новую музыку и создать новую группу, куда приглашает Евгения Хавтана (будущего лидера «Браво»). Но в команде не может быть двух лидеров, и через полгода Сукачев уходит. Хавтан больше ориентируется на итальянскую музыку и «Сикрет Сервис». Сукачев же ходит в клетчатом отцовском пиджаке, широких брюках и с соответствующей прической.

Он уходит и собирает новую группу. Назвать ее решает «Багетной лавкой». Параллельно вместе с питерским художником Кириллом Миллером разрабатывает пластилиновый театр. Но это, оказывается, очень трудно воплотить в реальность в условиях настроений молодежи того времени.

В 1984 году Гарик и Ольга женятся. Через год у них родится сын Саша. Гарик понимает, что уже пора серьезно задумываться о будущем. Он хочет занимается искусством и поступает в Липецкое культпросветучилище на отделение режиссуры – получать несомненно пригодившуюся позднее профессию режиссера театра. Там же учится Сергей Галанин.

«Я был очень увлечен театром, и эксперименты в области музыки я воспринимал как сопутствующую вещь. Я играл в идиотизмы. Они мне очень нравились, я их собирал и культивировал. Я был одержим футуризмом, довоенной и послевоенной модой, сделал себе прическу, которую теперь все носят и которая называлась «бокс», стал носить отцовские костюмы и узкие ботинки. И узкие очки пятьдесят пятого года – «киски». Музыка рождалась как форма…»

Так рождается «Бригада С».
На дворе 1985 год. В Москве открывается Рок-лаборатория. Применив небывалые стратегические таланты и хитрость, прикрываясь то одной, то другой, то целой пачкой известных в андеграундной рок-н-ролльной среде фамилий, Сукачев уговаривает Сергея Галанина и Александра Горячева, которые тоже учатся в «кульке», а также Карэна Саркисова (барабанщика популярной подпольной группы «Центр») «помочь ему в записи», а на самом деле знает, что в Рок-лаборатории будет проводиться первый андеграундный рок-фестиваль. На этом андеграундном фестивале в Старый новый 1986-й год музыканты «Бригады С» выступают предпоследними. Перед ними – уже известные «Звуки Му», а после них – переживающая золотые годы группа «Браво» с Жанной Агузаровой. В тот день «Бригаду С» никто не знает. Но на следующий день о них говорит вся Москва. С этого момента Гарик перестает быть тусовщиком, а становится человеком искусства. Газеты пишут, что «из инженера он превратился в нонконформиста, хулигана и фашиста».

«…Это были просто «черно-белыми картинками с натуры, которые каждый мог раскрасить по своему усмотрению».
В основе музыкальной концепции «Бригады С» лежит творчество кумиров ее лидера в разных областях музыки: наследие рок-н-ролла (Creedence, Rolling Stones), основы джаза (Леонид Утесов), дорогая сердцу «тушинского пацана» Гарика Сукачева дворово-блатная лирика, а также песни Владимира Высоцкого и Александра Вертинского. Возможно, «Бригада С» на тот момент самая оригинальная и самая эпатажная команда. Их первая программа «Мандариновый рай» строится на смысловых шарадах, загадках, метафорах («Сантехник», «Моя маленькая бэйба», «Человек в шляпе»). Музыканты выступают очень энергично, а по Москве ползут слухи, что Сукачев на концертах выходит на сцену в противогазе. Начинается другая жизнь.
«Стали появляться какие-то формы, которые были для людей неожиданными и которые хотелось делать. Начиная от причесок и заканчивая какими-то перфомансами. Хотелось не удивить людей, а привести их в шоковое состояние».
На концерты «Бригады С» начинает приходить не только молодежь, подхватывающая и несущая в массы стиль Гарика, но приходят и актеры, режиссеры, театральные деятели. Начинают заходить публичные люди. 6 ноября 1986 года уже ставшая популярной, московская команда не только показывает новую программу «Добро пожаловать в запретную зону», но и предстает перед публикой в расширенном составе – с духовыми инструментами, которая делает звучание команды еще более джазовым.

Тогда же начинаются и съемки в кино. Режиссер Александр Митта приглашает Гарика сняться в эпизоде своего фильма «Шаг».
«Александр Наумович Митта – это самый главный учитель в моей жизни. Он первым сказал мне: «Еще не было ни одного человека, который пришел бы в кино и не остался здесь навсегда»
И действительно. Гарик начинает сниматься в кино почти каждый год.

В 1987 году Гарик получает диплом режиссера театра, а «Оркестр пролетарского джаза» (так стал называть Сукачев свой разросшийся коллектив) начинает победное шествие. В советских газетах в пух и прах разносят выступления «Бригады». Гарика называют фашистом, вызывают на Лубянку, где предлагают «убираться к своим западным друзьям».

Но перемены в стране делают невозможное.

«Как бы я ни относился к «Перестройке», должен признать, что я – птенец Горбачева»
Выходом из подполья становится подписание контракта с продюсерским центром Стаса Намина (SNC), под крылом которого группа потихоньку начинает получать официальное признание и возможность гастролировать по стране и за рубежом. В сентябре 1987 года «Бригада С» в числе лучших «независимых групп из 15 городов страны приняла участие в грандиозном и легендарном трехдневном рок-фестивале в Подольске «Русский Вудсток».

В этом же году группа «Бригада С» дает совместный концерт с Ховардом Джонсоном и Мелони в Московском зеленом театре ЦПКиО им. Горького, а также выступает совместно с UB-40 в московском кафе «Синяя птица».

В 1988 году фирма грамзаписи «Мелодия» выпускает первую пластинку «Бригады С». Это сдвоенный диск («Бригада С» - на одной стороне, «Наутилус Помпилиус» – на другой). Запись произведена на концертах без официального разрешения «Бригады С», и потому группа не считает эту компиляцию своим первым альбомом. Альбом выходит тиражом более 10 млн. экземпляров. Группа не получает ни копейки. Тем не менее, весь тираж раскупается за две недели. Теперь у группы плотный гастрольный график.

Группа едет в Финляндию для участия в крупнейшем европейском рок-фестивале Provinssi Rock, среди участников которого – Red Hot Chilly Peppers, Ray Cooder, Ramones, Christians, Ziggy Marley, Etc. Фестиваль приносит «Бригаде С» мировую известность.

В 1989 году «Бригада С» принимает участие в самом масштабном музыкальном мероприятии года – Московском международном фестивале мира, где также выступают Ozzy Osbourne, Scorpions, Bon Jovi, Motley Crue, Skid Row Cinderella и «Парк Горького». В этом же году «оркестр пролетарского джаза» отправляется в Америку, что в те времена мало кто мог себе позволить.

В этот же год «Бригада» выступает совместно с группой Big Country в СК «Крылья советов» (Москва), а позже едет на гастроли в ФРГ, где помимо выступления проходит встреча с правительством Германии и Вилли Брандтом. У «Бригады С» выходят два магнитоальбома: «Добро пожаловать в запретную зону» и «Ностальгическое танго».

В конце 1989 года во время подготовки программы «Нонсенс» в «Бригаде С» происходит первый творческий раскол. Для Гарика наступают тяжелые времена. Это была некая грань даже не отчаяния и не суицида, но нечто очень опасное». «Бригада С» образца 1990 года – это только два человека: Гарик и администратор группы Марио.

«Он был единственным человеком, который остался. Я обожаю тебя, Марио!»
Гарик набирает новый состав, главным образом из музыкантов группы «Браво». Через месяц «Бригада С» в новом составе дает сольный концерт. Их снова ждет успех и стадионы фанатов. Они гастролируют в Берлине, Стокгольме, Париже, Нью-Йорке. Вместе с другими рок-группами «Бригада С» принимает участие в грандиозных по размаху акциях.

Александр Наумович Митта снова приглашает Гарика принять участие в новой картине. В этот раз это художественный фильм «Затерянный в Сибири». В 1991 году Сукачев и Галанин снова начинают работать вместе.

6 апреля 1991 года за полгода до путча Гарик выступает инициатором и режиссером концерта-акции «Рок против террора» с участием самых выдающихся рок-групп того времени. Концерт продолжается 8 часов.

«Идея фестиваля родилась после нашего конфликта с распоясавшейся милицией на Арбате, но для меня лично это никакой не акт мщения. Мы не против милиции, мы против бесправия в любых его проявлениях…»

В этом же году выходит на экраны фильм Александра Митты «Затерянный в Сибири».

В середине 1992 года из «Бригады С» окончательно уходит Сергей Галанин. «Бригада С» записывает пластинку «Реки», на песни которой снимаются лучшие клипы «Белый колпак» и «Вальс Москва».
Гарик продолжает актерские опыты и снимается в фильме «Пустельга» Сергея Русакова.

Затем он воплощает в жизнь проект «Все это рок-н-ролл», положивший начало современным «трибьютам» – записывает одноименный альбом при участии всех звезд рок-музыки России: групп «Алиса», «ЧайФ», «Воскресение».

Осенью 1992 года на концерте в ДК им. Горбунова Гарик Сукачев объявляет о том, что группа «Бригада С» прекращает свое существование.

Гарик переживает творческий кризис. У него нет работы, нет денег, семья живет на средства, заработанные Ольгой.

Но черная полоса заканчивается. Гарик в качестве режиссера начинает снимать клипы на свои песни. Его приглашают на телевидение ведущим авторской молодежной программы «Беседка» на 1 канале. Его эксперименты в области музыки продолжаются.

1993 год. На экраны выходит фильм «Тараканьи Бега» режиссера Романа Гая, где Гарик сыграл одну из главных ролей.

Тогда же Гарик снимает два клипа на свои песни «Вальс Москва», «Пьяная песня».

В сентябре 1993 года Гарик осуществляет проект «Между водой и огнем» – выступление с симфоническим оркестром и детским хором в Кафедральном соборе города Калининграда. По составу музыкантов это фактически первое выступление еще не объявленной группы.

В марте 1994 года Гарик объявляет о создании супергруппы «Неприкасаемые» – коллектива, в состав которого вошли лидеры известных рок-групп: Сергей Воронов (Crossroads), Анатолий Крупнов («Черный Обелиск»), Павел Кузин («Браво»), Рушан Аюпов, Алексей Ермолин…

«Это все было связано с долгими разговорами о сути искусства. Хотелось абсолютной откровенности, жестоких и беспощадных тем… Начиналось это как идея. Я периодически подвержен некоторым утопическим мыслям…».
«Неприкасаемые», которые только что взошли на рок-сцену, декларируют путь «назад в андеграунд».

В ноябре выходит первый сингл группы «Неприкасаемые» для радио, а в декабре – первый альбом «Брел, брел, брел».

«…Некое экспериментирование было при записи альбома «Брел, брел, брел». Мы репетировали при свечах, часами играли на свободные темы, как в джазе, в какой-то мере, наверное, медитировали».

Как и предсказывал Александр Митта, Гарик не забывает о кинематографе. Он продолжает сниматься в кино – теперь в фильме С. Ломкина «Роковые яйца» по рассказу Михаила Булгакова.

В 1995 году вместе с другом Александром Ф. Скляром Гарик придумывает проект «Боцман и Бродяга», где они перепевают песни Алеши Димитриевича, Леонида Утесова, Владимира Высоцкого. Диск моментально расходится и становится очень популярным. Снимается клип на цыганскую песню «Я милого узнаю по походке».

«Очень быстро пластинка стала звучать из всех палаток, отовсюду, стала мегапопулярной! Это было очень неожиданно для нас».
В мае 1995 года группа принимает участие в фестивале «Максидром» в СК «Олимпийский».

Гарик снимается в фильме «Дорога» Владимира Хотиненко, где, кстати, пригождаются шестичасовые детские репетиции на баяне.

В октябре 1995 года на студии Мосфильм группа приступает к записи нового альбома «Неприкасаемые, частьII».

В ноябре 1995 года «Неприкасаемые» отправляются в свой первый тур по СНГ. Они выступают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Самаре, Алма-Ате, Одессе, Минске, Екатеринбурге, Тольятти, Днепропетровске, Киеве. В июне 1996 года «Неприкасаемые» участвуют в Московском международном рок-фестивале «Европа-плюс» на стадионе «Динамо», в котором также принимают участие Deep Purple, Status Quo, «Наутилус Помпилиус» и «Моральный кодекс». Выходит новый альбом «Неприкасаемые II». Гарик снимает клип на песню с этой пластинки – «Право на выбор». Тогда же начинается работа над диском «Песни с окраины».

В августе группа «Неприкасаемые» участвует во Втором международном байк-шоу в Москве.

К открытию 98-го сезона во МХАТе им. А.П.Чехова проходит премьера спектакля «Злодейка или крик дельфина» по пьесе Ивана Охлобыстина, в которой Гарик сорежиссер, автор музыки и музыкальных инсталяций. На премьере в небольшом зале Новой сцены МХАТа собирается больше персонажей музыкальной тусовки, чем театральных критиков.

«Все возникло на уровне разговоров в нашей компании. У меня, Михаила Ефремова, Ивана Охлобыстина и художника Евгения Митты возникло словосочетание «интеллектуальное вторжение». Пьеса игралась несколько сезонов, был аншлаг, критика была благосклонна, пьеса получила премию «Чайка».
В ноябре 1996 года Гарик приступает к съемкам своего первого фильма «Кризис среднего возраста». Он не только режиссер, но и исполнитель яркой роли водителя «Скорой помощи», бывшего известнейшего хиппи, которого «помнит Система».

Весной 1997 года фильм «Кризис среднего возраста» выходит на экраны. Он назван «лучшей эпохалкой года».

Несмотря на съемки фильма «Неприкасаемые» не перестают давать концерты. Но в марте 1997 года уходит из жизни Анатолий Крупнов (бас-гитарист группы). Тем не менее, жизнь продолжается.

В октябре 1997 года в преддверии столетия Московского художественного театра Михаил Ефремов предлагает Гарику сделать в театре концерт «Песни с окраины», на основе которого в 1998 году выпускается двойной диск «Концерт во МХАТе им. А.П.Чехова».

«МХАТ – это культовое место. Поэтому, когда возникло предложение от Олега Николаевича и Михаила Ефремовых сделать во МХАТе концерт, это было для меня достаточно неожиданно. Мы вышли на сцену и играли в течение трех часов. Несмотря на то, что в рок-концертах не бывает выступлений «на бис», во МХАТе «бис» продолжался 20 минут. Это счастье. Для меня это признание теми людьми, которых я уважаю».

А в декабре концерты сольной программы «Песни с окраины проходят в ГЦКЗ «Россия».

Гарик в качестве автора музыки принимает участие в постановке мхатовского спектакля «Максимилиан Столпник» – героической комедии в 3-х актах по пьесе Ивана Охлобыстина. Премьера спектакля проходит 11 октября 1998 года. Эта постановка открывает 100-й сезон МХАТа.

Август 1998 года. На группу сваливается новое несчастье. Умирает саксофонист Алексей Ермолин, игравший с Гариком еще в «Бригаде С». В ноябре 1998 года группу «Неприкасаемые» приглашают в Лондон, где они дают живой концерт на ВВС и выступают в легендарном зале «Астория», сцена которого помнит всех звезд, начиная от The Beatles и заканчивая Alice Cooper. Гарик успевает полежать на знаменитой Abbey Road.

«Студенты из Оксфорда и русские эмигранты, французы и американцы – все они громко хлопали и подпевали…»

Продолжение жизненной истории Игоря-Гарика Сукачева смотрите по ссылке
Категория: Информация о Игоре (Гарике) Сукачеве | Добавил: JustMJru (25.08.2012)
Просмотров: 7489 | Теги: Подробности жизни Гарика Сукачева | Рейтинг: 4.5/4




Похожие материалы

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]